Объяснительная записка

Объяснительная записка – бумага внутреннего обращения. Ее суть касается установления и пояснения причин и следствий между событием/поступком (обычно речь идет о негативных факторах).
Записка может выполнять роль отдельного документа или сопровождать основной, поясняя некоторые его положения. Форма объяснительной записки может быть свободной, главное предназначение документа состоит в прояснении ситуации лицом, которое является основным участником событий, подробности которых устанавливаются. Целью написания объяснительной записки становится проведение внутреннего расследования обстоятельств дела.

Формы и бланки

Официально утвержденного бланка объяснительной не существует, поэтому документ может составляться свободно. Если вы ранее никогда не писали подобные записки, можете воспользоваться примерами их оформления, которые есть на сайте ФрешДок. Возможно, в вашей организации установлен собственный бланк объяснения – этот момент лучше уточнить заранее.

Как писать объяснительную записку

Под объяснительной запиской подразумевается деловой документ особой формы, применяемый в тех ситуациях, когда нужно всесторонне оценить сложившуюся ситуацию. Объяснительная – не докладная и не заявление, то есть ничего просить, утверждать, заявлять не нужно – достаточно просто дать свое видение ситуации. Возможные причины составления объяснительной – разовые или регулярные опоздания, прогулы, проблемы со сроками решения текущих задач, прочие действия, которые привели к негативным последствиям.

Чтобы правильно составить документ:

  • посмотрите образцы его составления;
  • соблюдайте правила деловой переписки, не применяйте просторечную лексику;
  • излагайте информацию максимально подробно, точно и достоверно;
  • будьте краткими — все замечания должны быть строго по делу;
  • предложения делайте логичными, описывайте ситуацию строго от первого лица;
  • в конце документа не забывайте указывать дату и ставить подпись.

Также в объяснительной нужно соблюдать хронологию событий – сначала перечисляйте факты в их логической последовательности, затем свои мысли, решения и действия, в конце указывайте причины. Пример: вы почувствовали себя плохо, вызвали доктора, пока он пришел, на работу уже не было смысла идти, о чем вы, к сожалению, забыли сообщить руководству, но теперь готовы объяснить свое поведение.


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

 

Leave a Reply