Стратегии для менеджеров подразделений и товарные стратегии






Чтобы избежать разногласий, будем называть стратегии, описанные выше, стратегиями бизнеса. Вы уже составили бизнес-стратегию, логично, что сле­дующим шагом будет развитие этой стратегии за счет разработки ряда стра­тегий подразделений — для каждой функциональной области: проектно-кон­структорской работы, производства, маркетинга и т. д. Это следующий уро­вень детализации плана. Например, если ваша бизнес-стратегия — это увеличение рыночной доли, то ваша маркетинговая стратегия может вклю­чать в себя стратегию атаки ваших конкурентов.

«Наложите» стратегии подразделений на вашу организационную схему. Делегируя исполнение этих стратегий менеджерам подразделений, вы сделаете половину дела по успешному ведению организации к ясным и общим для всех целям. Для ознакомления с типовыми решениями, созданными на базе платформы 1С, используйте 1С демо версии.
Специалисты по маркетингу, которые обычно хотят взять под контроль все действие, будут протестовать, говоря, что большинство обрисованных стратегий уже сами по себе являются маркетинговыми. Это правда, однако я считаю, что в рабочем контексте имеет смысл для каждого подразделения определить конкретную маркетинговую стратегию с надлежащим уровнем детализации, чтобы менеджеры этого подразделения могли бы на нее ориен­тироваться.
Вам, конечно, следует еще раз обратиться к своей организационной схеме и обдумать все с учетом последних рассмотренных деталей. Вам кажется, что все части «сложены» верно, но вам все равно захочется оглядываться назад по мере создания кар­тины, чтобы удостовериться, что все компоненты как следует согласуются друг с другом.

В процессе разработки стратегий подразделений вы, возможно, захотите поразмыслить об общей товарной стратегии. Он ил­люстрирует простой метод, состоящий из двух шагов. Первый шаг — выбор конкурентоспособного подхода: здесь представлены две крайности — диф­ференциация продукции и производство с самыми низкими издержками в данной области бизнеса. Второй шаг предлагает вам определить области, на которых вы сосредоточите свое внимание. И тогда вы будете точно знать, к чему вы идете.
Товарная стратегия — это превосходный мост между стратегией компании и стратегиями подразделений. Она помогает разрабо­тать стратегии для научно-исследовательского, маркетингового и производственного отделов, которые будут полностью интегри­рованы в стратегию предприятия.




Добавить комментарий

  

  

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет